Форма раздела "Поликлиника" - является панелью запуска функций "Поликлиники".

   Форма "Поликлиника" иллюстрирует функции, которые могут использоваться медперсоналом различных должностей и профессий – врач, регистратор, статистик, администратор и т.п. При установке программы на конкретное рабочее место возможно некоторое видоизменение формы с учетом специфики данного специалиста.

   В этой форме список пациентов представлен в виде таблицы с графами: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, СНИЛС, серия и номер полиса ОМС. Работа со списком пациентов производится с использованием средств сортировки и фильтрации в каждой графе формы. "Система" предоставляет поисковые возможности по 6-ти реквизитам: фамилия , имя, отчество, пол, СНИЛС, наличие ДЛО. В данном случае список пациентов состоит из 22 записей, имеющих в фамилии сочетание букв "ахме". Использование кнопок "Новый пациент", "Пациент" предназначено для ведения списка пациентов. Кнопка "Рецепты" в нижней части формы открывает перечень выписанных рецептов данному пациенту.

   У выбранного пациента можно увидеть список всех визитов к врачам по реквизитам "дата визита", "врач"(форма "Визиты"). Здесь так же, как в других формах отражающих списки, применимы функции сортировки и фильтрации. В нижней части формы "Визиты" находится общее число посещений(34) данного пациента.

   Талоны амбулаторного пациента ассоциируются с формой "Визит". Чтобы открыть талон амбулаторного пациента конкретного визита используется кнопка "Изменить". Причем, последовательно перемещаясь по форме "Визиты" можно просматривать все талоны данного пациента.

   Форма "Визит" содержит всю информацию талона амбулаторного пациента, необходимую для отчетности в ТФОМС. Эта информация "выгружается" в структуры АС "Поликлиника" для подготовки счетов на оплату. Форма имеет табличную часть с выявленными заболеваниями по МКБ. Число строк табличной части неограничено.

   На основании визита пациента последнему могут быть выписаны рецепты либо льготные (с штрих-кодом), либо обыкновенные. Выписка льготных рецептов строго регламентирована, обычные рецепты выписываются без ограничений. С помощью поля со списком "Рецепты" можно открыть список выписанных больному льготных и обычных рецептов.

   Льготные рецепты могут печататься в двух вариантах. На бланке - данные впечатываются в определенные поля, при этом используется матричный принтер. На обычной бумаге с генерацией штрих-кода, в этом случае применяется лазерный принтер. Формирование штрих кода реализовано согласно Спецификации штрих-кода машиночитаемого рецептурного бланка формы №148-1/у-04(л), приказ №38 от 21.03.2006 г. ФФОМС.

   Рецепты выписываются и вручаются пациенту непосредственно на приеме у врача. При определении наименования лекарственного средства врач руководствуется остатками медикаментов в обслуживающих аптеках.

   Наша "система" предоставляет мощные средства для ведения электронных амбулаторных карт (ЭАК). Технология заполнения записей в ЭАК для врача предельно проста. В открывшемся в результате выбора из списка "АмбКарта" приложении MS Excel, два окна – одно (на переднем плане) шаблон, содержащий исчерпывающую информацию, например, анамнез пациента, второе (на заднем плане), непосредственно текст "Записи в амбулаторной карте" данного анамнеза. "Щелкая мышкой" по фрагментам шаблона, врач таким образом заполняет текст "Записи амбулаторной карты". Существенным является тот факт, что записи в ЭАК сохраняются в формате MS Excel, что позволяет сохранять в базе данных любую произвольную информацию.

   На сегодняшний день реализованы следующие типы записей в ЭАК: "Анамнез", "Осмотр", "Анализы", "Диагноз", "Лечение".

   Шаблоны представляют собой конкретные методики выявления и лечения заболевания. В качестве примера Вы можете открыть шаблоны по заболеванию "Псориаз", "Атопический дерматит".

   Шаблоны "привязываются" либо к конкретному врачу, либо к конкретной врачебной специальности.

   Применение шаблонов не является обязательным, врач может всякий раз набирать произвольную информацию в документе "Запись в амбулаторную карту".Однако, преимущества в

использовании заранее подготовленных и тщательно продуманных схем лечения в виде шаблонов, несомненны :

   во-первых, весь "медицинский стандарт" (метод лечения) постоянно "перед глазами" врача, любые изменения стандарта производятся централизовано и доступны всем пользователям;

   во-вторых, значительно сокращается время заполнения "Записи ЭАК";

   в-третьих, база данных может хранить практически неограниченное количество шаблонов в формате MS Excel и Word.

   При подготовке шаблона используются определенные правила, которые с одной стороны систематизируют информацию о заболевании, с другой стороны упрощают заполнение документа "Запись в амбулаторную карту" на основании отмеченных в шаблоне фрагментов. Набор правил состоит из 5-6 пунктов и на наш взгляд достаточно прост.

   Записи в ЭАК используются для приема результатов лабораторных исследований, если конечно, предварительно было отправлено "Электронное направление на анализы" с использованием шаблона "Анализы". Сотрудник лаборатории при получении результатов исследования записывает их в соответствующую запись ЭАК, тем самым результаты становятся доступными лечащему врачу.

   Поскольку "Поликлиника" входит составной частью в АС "Больница", то медперсоналу предоставляется информация о лечении конкретного пациента в стационаре данного ЛПУ, в виде перечня медицинских карт. Если в ЛПУ функционирует цифровой флюорографический аппарат, то врач, на своем компьютере может просматривать изображения снимков больного. В этом случае задействуется еще одна компонента АС "Больница" - база электронных изображений, установленная в рентген-кабинете.

   В разделе "Поликлиника" могут использоваться средства регистрации пользователей. При этом действия зарегистрированных пользователей протоколируются в соответствующем журнале.

   Более того, "система" предусматривает применение электронной цифровой подписи для документов ("Записи в амбулаторную карту"), хранящихся в базе данных. Таким образом, на основании федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002г. №1_Ф3, обеспечиваются правовые условия для обеспечения юридической силы документу ЭАК.

   В базу данных "системы" периодически загружаются списки лиц имеющих право на ДЛО, неработающие пенсионеры, перечень лекарственных форм по ДЛО. Эта информация позволяет поддерживать статус пациентов поликлиники в актуальном состоянии и использовать ее в качестве справочной.

   Для информирования врачей, выписывающих пациентам рецепты, о наличии остатков лекарственных форм в обслуживающих аптеках предусмотрена процедура ввода "Остатков аптеки" (в формате MS Excel) на основании файла аптеки.

   Помимо загрузки внешних данных, предусмотрена выгрузка информации для подготовки отчетов в ТФОМС.

   В результате выполнения процедуры "Выгрузка в АС Поликлиника" формируются DBF файлы с первичной информацией за отчетный период (регистр пациентов, визиты, рецепты, больничные) "понятные" программе "АС Поликлиника" АКМИАЦ. Затем средствами последней формируются счета и подлежащие передаче в ТФОМС файлы.

   Аналогичная процедура выгрузки данных в АС "Стационар" формирует DBF файлы для печати счетов на оплату по пролеченным больным в стационаре.

АС "Больница"|Новости|Услуги|Авторское ПО|Контакты|О нас|

Сайт создан в системе uCoz