Форма раздела "Поликлиника" - является панелью запуска функций "Поликлиники". |
|||||
Форма "Поликлиника" иллюстрирует функции, которые могут использоваться медперсоналом различных должностей и профессий – врач, регистратор, статистик, администратор и т.п. При установке программы на конкретное рабочее место возможно некоторое видоизменение формы с учетом специфики данного специалиста. |
|||||
В этой форме список пациентов представлен в виде таблицы с графами: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, СНИЛС, серия и номер полиса ОМС. Работа со списком пациентов производится с использованием средств сортировки и фильтрации в каждой графе формы. "Система" предоставляет поисковые возможности по 6-ти реквизитам: фамилия , имя, отчество, пол, СНИЛС, наличие ДЛО. В данном случае список пациентов состоит из 22 записей, имеющих в фамилии сочетание букв "ахме". Использование кнопок "Новый пациент", "Пациент" предназначено для ведения списка пациентов. Кнопка "Рецепты" в нижней части формы открывает перечень выписанных рецептов данному пациенту. У выбранного пациента можно увидеть список всех визитов к врачам по реквизитам "дата визита", "врач"(форма "Визиты"). Здесь так же, как в других формах отражающих списки, применимы функции сортировки и фильтрации. В нижней части формы "Визиты" находится общее число посещений(34) данного пациента. Талоны амбулаторного пациента ассоциируются с формой "Визит". Чтобы открыть талон амбулаторного пациента конкретного визита используется кнопка "Изменить". Причем, последовательно перемещаясь по форме "Визиты" можно просматривать все талоны данного пациента. |
|||||
Форма "Визит" содержит всю информацию талона амбулаторного пациента, необходимую для отчетности в ТФОМС. Эта информация "выгружается" в структуры АС "Поликлиника" для подготовки счетов на оплату. Форма имеет табличную часть с выявленными заболеваниями по МКБ. Число строк табличной части неограничено. На основании визита пациента последнему могут быть выписаны рецепты либо льготные (с штрих-кодом), либо обыкновенные. Выписка льготных рецептов строго регламентирована, обычные рецепты выписываются без ограничений. С помощью поля со списком "Рецепты" можно открыть список выписанных больному льготных и обычных рецептов. |
|||||
Льготные рецепты могут печататься в двух вариантах. На бланке - данные впечатываются в определенные поля, при этом используется матричный принтер. На обычной бумаге с генерацией штрих-кода, в этом случае применяется лазерный принтер. Формирование штрих кода реализовано согласно Спецификации штрих-кода машиночитаемого рецептурного бланка формы №148-1/у-04(л), приказ №38 от 21.03.2006 г. ФФОМС. Рецепты выписываются и вручаются пациенту непосредственно на приеме у врача. При определении наименования лекарственного средства врач руководствуется остатками медикаментов в обслуживающих аптеках. |
|||||
Наша "система" предоставляет мощные средства для ведения электронных амбулаторных карт (ЭАК). Технология заполнения записей в ЭАК для врача предельно проста. В открывшемся в результате выбора из списка "АмбКарта" приложении MS Excel, два окна – одно (на переднем плане) шаблон, содержащий исчерпывающую информацию, например, анамнез пациента, второе (на заднем плане), непосредственно текст "Записи в амбулаторной карте" данного анамнеза. "Щелкая мышкой" по фрагментам шаблона, врач таким образом заполняет текст "Записи амбулаторной карты". Существенным является тот факт, что записи в ЭАК сохраняются в формате MS Excel, что позволяет сохранять в базе данных любую произвольную информацию. |
|||||
На сегодняшний день реализованы следующие типы записей в ЭАК: "Анамнез", "Осмотр", "Анализы", "Диагноз", "Лечение". Шаблоны представляют собой конкретные методики выявления и лечения заболевания. В качестве примера Вы можете открыть шаблоны по заболеванию "Псориаз", "Атопический дерматит". Шаблоны "привязываются" либо к конкретному врачу, либо к конкретной врачебной специальности. Применение шаблонов не является обязательным, врач может всякий раз набирать произвольную информацию в документе "Запись в амбулаторную карту".Однако, преимущества в |
|||||
использовании заранее подготовленных и тщательно продуманных схем лечения в виде шаблонов, несомненны : во-первых, весь "медицинский стандарт" (метод лечения) постоянно "перед глазами" врача, любые изменения стандарта производятся централизовано и доступны всем пользователям; во-вторых, значительно сокращается время заполнения "Записи ЭАК"; в-третьих, база данных может хранить практически неограниченное количество шаблонов в формате MS Excel и Word. |
|||||
При подготовке шаблона используются определенные правила, которые с одной стороны систематизируют информацию о заболевании, с другой стороны упрощают заполнение документа "Запись в амбулаторную карту" на основании отмеченных в шаблоне фрагментов. Набор правил состоит из 5-6 пунктов и на наш взгляд достаточно прост. Записи в ЭАК используются для приема результатов лабораторных исследований, если конечно, предварительно было отправлено "Электронное направление на анализы" с использованием шаблона "Анализы". Сотрудник лаборатории при получении результатов исследования записывает их в соответствующую запись ЭАК, тем самым результаты становятся доступными лечащему врачу. |
|||||
Поскольку "Поликлиника" входит составной частью в АС "Больница", то медперсоналу предоставляется информация о лечении конкретного пациента в стационаре данного ЛПУ, в виде перечня медицинских карт. Если в ЛПУ функционирует цифровой флюорографический аппарат, то врач, на своем компьютере может просматривать изображения снимков больного. В этом случае задействуется еще одна компонента АС "Больница" - база электронных изображений, установленная в рентген-кабинете. В разделе "Поликлиника" могут использоваться средства регистрации пользователей. При этом действия зарегистрированных пользователей протоколируются в соответствующем журнале. |
|||||
|
Более того, "система" предусматривает применение электронной цифровой подписи для документов ("Записи в амбулаторную карту"), хранящихся в базе данных. Таким образом, на основании федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002г. №1_Ф3, обеспечиваются правовые условия для обеспечения юридической силы документу ЭАК. |
||||
Для информирования врачей, выписывающих пациентам рецепты, о наличии остатков лекарственных форм в обслуживающих аптеках предусмотрена процедура ввода "Остатков аптеки" (в формате MS Excel) на основании файла аптеки. Помимо загрузки внешних данных, предусмотрена выгрузка информации для подготовки отчетов в ТФОМС. В результате выполнения процедуры "Выгрузка в АС Поликлиника" формируются DBF файлы с первичной информацией за отчетный период (регистр пациентов, визиты, рецепты, больничные) "понятные" программе "АС Поликлиника" АКМИАЦ. Затем средствами последней формируются счета и подлежащие передаче в ТФОМС файлы. |
|||||
Аналогичная процедура выгрузки данных в АС "Стационар" формирует DBF файлы для печати счетов на оплату по пролеченным больным в стационаре. |
|||||